img_0110.jpg

Пресса

 

 В данном разделе содержатся выдержки из публикаций о нашем театре.

 

о спектакле "Рассмешить Несмеяну" 

"...На втором "New F" "Жёлтое окошко" представило прежде в фестивалях не участвовавший спектакль "Рассмешить Несмеяну" (в нём заняты Пётр и Елена Зубаревы). Во время просмотра этой работы, посвящённой сложности взаимоотношений между Мужчиной и Женщиной, зрители и смеялись и плакали... Этот спектакль отличался сочетанием мастерства, и искренностью, с которой артисты проживали свою историю на сцене..."                      (газета "Красное знамя", ноябрь 2006г)

 

о спектакле "Иваново сердце"  

"...А вот очаровавшее жюри "Иваново сердце" поучает прямолинейней. Тому, что сердце поглавней мозгов будет и что в ихнем Тридесятом царстве с сердцем плоховато, зато в нашем полный порядок. Готовая идейка, должно быть, ложится на хорошо удобренную школой и телевидением почву. Однако подлинная удача Петра Зубарева не в метком попадании в умонастроение нашего времени, а в тонком чувстве своей аудитории. Актёрской и отцовской интуицией этот человек-театр из ничего - нескольких вешалок да воздушных шариков - создаёт сказку про злоключения Ивана-дурака, от которой детей кидает то в жар, то в холод..."             (газета "Культура" №18-19, май 2006г) 

"... Впервые на "Sib-Altera" был показан детский спектакль. Его представил единственный на этом фестивале сибирский театр-участник - "Жёлтое окошко" из г. Мариинска. "Иваново сердце" Петра Зубарева - режиссёра, актёра и автора постановки - сложно назвать экспериментальным спектаклем. Зато, безусловно, можно назвать очень хорошим, что весною и сделало жюри Третьего Всероссийского Театрального фестиваля для детей "Арлекин", вручив Гран-при театру из Мариинска. "Иваново сердце" - моноспектакль, который при помощи минимальных вспомогательных средств (декорации - воздушные шарики, обычные вешалки да костюмы) доводит зрительный зал до катарсиса. Очаровывает постановка не только детей, которые с увлечением следят за приключениями Ивана, но и взрослых - после просмотра у многих от переполняющих эмоций в глазах стоят слёзы. Сам Пётр не раз говорил, что спектакль обязательно должен быть для события в сердце, и что своей работой он старается дарить людям радость. Достаточно посмотреть на лица людей, выходящих из зала после его спектаклей, чтобы понять - ему это удаётся."                         (журнал "Как в жизни", 2006г) 

"...Чем сегодня можно заинтересовать ребёнка в театре? Спецэффектами, как в кино, яркими картинками? Нередко это, кстати, и делается. Авторский моноспектакль "Иваново сердце" актёра и режиссёра из г. Мариинска Петра Зубарева, побывавшего недавно в Красноярске, полностью разрушает устоявшиеся стереотипы о первичности визуального в детском театре. - Проблема в том, что и драматурги и режиссёры сейчас просто не задумываются о детях, - считает Пётр Зубарев. - считается, что детский спектакль - это очень просто: лишь бы было красочно, весело и задорно. А о содержании никто не заботится, за ярким фасадом - пустота... Такое ощущение, что в театре забыли, что сами когда-то были детьми.... Сегодня многие режиссёры говорят, что вообще не умеют ставить для детей... (Елена Коновалова, "Вечерний Красноярск", июнь 2008г.) 

"Пётр Зубарев - настоящее открытие фестиваля (имеется ввиду "Арлекин"). Пятнадцать лет назад он организовал театр в маленьком городке Кемеровской области. Пишет стихи, играет на гитаре, поёт. Ездил все эти годы по городам и весям Сибири, стал там любимцем. В Интернете узнал про фестиваль "Арлекин". Прислал кассету. К чести Экспертного совета, отсмотревшего 60 кассет, Зубарев прошёл отбор и приехал, не ожидая, что победит, - и победил... Он начинает прямой диалог со зрителем со слов, что в театре всё неправда, всё ненастоящее, а заканчивает тем, что если в театре рождается чувство, если пробуждается сердце, то случается настоящее. "Давайте обменяемся сердечками", - говорит актёр публике. И дети щедро и весело тянут свои ручки артисту, чтобы сердце каждого долетело до сцены. Не понарошку, а взаправду."                  (Ольга Галахова, Литературная газета, №21-22, 2006г.)   

 

о спектакле "О рыцарях и принцессах"  

"...Прошлогодний лауреат Национальной премии "Арлекин", актёр и режиссёр из г. Мариинска Пётр Зубарев, привёз на фестиваль новую работу, созданную с помощью денежной части этой премии. На этот раз мы увидели историю "О рыцарях и принцессах", рассказанную самим Зубаревым и актрисой театра "Жёлтое окошко" Еленой Зубаревой... Его новая работа похожа на "Сердце" только тем, что в ней ясно видна личность художника, его позиция... Рассказывать о спектаклях Зубарева довольно трудно, поскольку в них нет никаких сценических ухищрений, всё очень просто, но при этом есть ощущение подлинности непосредственного общения между актёрами и аудиторией. Зрители сразу включаются в игру, предложенную театром, и готовы со всей серьёзностью следить за ней, даже участвовать, если надо... Видимо, такая зрительская вера возникает благодаря удивительной живости текста - Зубаревы играют не "чужую" пьесу, а сочинённую ими в процессе репетиций историю, поэтому все реплики как будто рождаются здесь и сейчас... "О рыцарях и принцессах" - сказка философская, взывающая к размышлениям. Авторы не забывают о том, что ироничность и шутливость формы нужна им для того, чтобы подчеркнуть серьёзность проблемы: ведь между рыцарями и принцессами (читай - мальчишками и девчонками, мужчинами и женщинами) идут непрерывные и бессмысленно-жестокие "военные действия"! Спектакль театра "Жёлтое окошко" победил в номинации "Лучший спектакль малой формы", кроме того Пётр Зубарев увёз в Мариинск несколько призов от спонсоров, детского жюри, прессы..."                      (Евгения Тропп, "Петербургский театральный журнал" №49, 2007г.) 

"...Популярность скромного театра "Жёлтое окошко", который возглавляет драматург, режиссёр и актёр Пётр Зубарев, долго не выходила за пределы Сибири. Но с прошлогодней победы на фестивале детских театров "Арлекин" в Санкт-Петербурге театра из Мариинска (райцентр Кемеровской области) стал завоёвывать столичное пространство. В Москву Петр Зубарев привёз спектакль "О рыцарях и принцессах", где сумел дать оптимистическое "детское" решение вечной взрослой проблемы войны полов. После окончания спектакля главный эстет и главный импровизатор театральной Москвы Илья Эппельбаум вздохнул: "Прямо-таки хочется всё бросить и махнуть в Мариинск! Город, где живёт такой Пётр Зубарев и делает свой авторский театр, наверняка стоит мессы". "О рыцарях и принцессах" - спектакль, в котором изощрённость выдумки сочетается с простотой используемых средств... На сцене идёт диспут, кто главный герой сказки - Рыцарь или Принцесса?.. На следующий день, с улыбкой вспоминая ту или иную реплику или интонацию из "О рыцарях и принцессах", ты понимаешь, что из мариинского "Жёлтого окошка" наш мир видится каким-то весьма симпатичным и даже внушает оптимизм..."                (Ольга Егошина, "Новые известия", октябрь 2007г.)  

"Самыми неожиданными для участников фестиваля (фестиваль Малых городов России, г. Лысьва) и для зрителей оказались детские спектакли крошечного театра "Жёлтое окошко" из города Мариинска. В Лысьву режиссёр театра Пётр Зубарев привёз свой уже знаменитый спектакль "Иваново сердце" и новую работу, сочинённую и рассказанную вместе с женой Еленой "О рыцарях и принцессах". Никому не известный... театр, впервые показавшись, сразу получил Гран-при петербургского фестиваля "Арлекин" и покатил по всей России. Куда ни приедет - везде полное счастье зрителей и восторг коллег и критиков..."          (Татьяна Тихоновец, "Пермские новости" №39, 2008г.) 

 

о спектакле "Будем жить..." 

"Триллер на тоталитарную тему -  один из излюбленных жанров современных телесериалов. Однако постановщики спектакля "Будем жить...", используя все приёмы этого увлекательного жанра, отнюдь не довольствуются его простыми законами. [.....] Есть в этом спектакле нечто прямо противоположное конъюнктурным "антисталинским" теле-триллерам. Что же? Живая мысль, которая заставляет зрителя по-иному переосмыслить сказанное. Нет, не историю нашей страны, а  собственную жизнь. Жизнь, протекающую здесь и сейчас.
  Внешне спектакль "Будем жить..." оформлен достаточно лаконично: несколько грубо сколоченных деревянных пирамидок и набор разновеликих досок по ходу дела превращаются то в стол в кабинете следователя, то в лесопильные станки, то в подмостки импровизированной сцены... Серые холщовые платья актрис, косынки и кирзовые сапоги - стилизованная форма заключённых. И только ярко-пёстрые, расцвеченные всеми цветами радуги павлово-посадские платки, которые время от времени возникают в их руках, - как метафора многоцветья жизни, символ праздничности искусства и красоты души. [...] После этого спектакля мелкими и ничтожными кажутся собственные неприятности. Точнее, даже не так. Они остаются такими же гадкими занозами, но ты отчётливо осознаешь: справится с ними тебе вполне по силам. И жизнь представляется огромной палитрой разнообразных возможностей. Доступных и посильных..." (Ольга Штраус, газета "Кузбасс", 21 апреля 2011 г.)
                                                                    

 

о спектакле "Квартирник"

"В этом году на фестивале малых городов театр "Жёлтое окошко" был представлен моноспектаклем Петра Зубарева "Квартирник"... Это попытка соединить несоединимое - Храм искусства (театр) и атмосферу "кухонных" концертов, которые в 60-е годы устраивали барды, а в 70-80-е - рокеры, ещё запрещённые официально....." (Андрей Новашев, "Кузбасс") 

 

о спектакле "Солдат и Шут"

"Это спектакль-игра предельной искренности - иначе в театре Зубарева не бывает. Пётр играет его вдвоём со своим сыном Дмитрием и со всеми зрителями - маленькими и большими, которые сидят вплотную к игровой площадке... Философский (но образный и очень понятный) диалог сопровождается разыгрыванием всевозможных историй и сказочных сюжетов... вовлечённость зрителей в игру радостна и не вызывает напряжения и отторжения, осмысленна - без зрителей костёр не разжечь и главный вопрос не решить. Актёры, даже по видимости устраняясь из общения с залом, всегда помнят о его присутствии и внутренне апеллируют к зрителям." (Александра Лаврова "Страстной бульвар", №10, 2012 г.) 

о спектакле "Об ангелах и дебилах"

"Тон фестиваля задал спектакль театра города из Мариинска «Желтое окошко». Руководитель театра, актер и режиссер Петр Зубарев привез спектакль «Об ангелах и дебилах» по тексту, который сочинялся коллективом театра. При всей простоте и даже наивности истории о недалеких людях и разочаровавшихся в них ангелах, легко и с юмором разыгранной молодыми актерами, подкупает мысль, пришедшая в голову создателям спектакля. Если и наступит конец света, если решит кто-то там сверху «выкрутить лампочку» и погрузить наш мир во мрак, то не потому, что мы злые, порочные, несовершенные существа, а потому, что мы ну очень глупые, просто непроходимые тупицы, недоразвитые, необучаемые, одним словом — дебилы... Так и получилось, что сквозной стала тема апокалипсиса, конца света, но не того, который предсказали вымершие индейцы, а нашего специфического «дебильного» апокалипсиса, который происходит почти каждый день." (Оксана Кушляева "Петербургский театральный журнал",2012г)